В 1980 году Audi запустила пробный шар в виде модели Audi Quattro, первого серийного легкового автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией. До тех пор полный привод применялся ограниченно, в основном для гоночных автомобилей (Ford производил полноприводные Capri для ралликросса в конце шестидесятых, а также полицейский вариант модели Zodiac и экспериментировал с Mustang). Вскоре многие автопроизводители, в том числе Ford, увидели и решили занять нишу на рынке полноприводных легковых автомобилей. Руководство Ford of Europe поручило отделу проектирования специальных автомобилей (SVE=Special Vehicle Engineering) разработку полноприводной модификации Sierra. Первоначально она должна была базироваться на модели 2.3 Ghia, но вскоре был сделан выбор в пользу более мощного двигателя 2.8 от XR4i.
XR4x4 должен был продаваться параллельно с XR4i, а не заменить его. Однако этого не случилось: XR4i был снят с производства и появился XR4x4. В то же самое время Ford также разрабатывал систему ABS для Sierra, но она не появилась на серийных автомобилях до 1986 года. Полный привод Sierra основывался на системе Ferguson/FF с передачей 34% крутящего момента на переднюю ось и 66% на заднюю. В SVE также решили, что подвеска, по сравнению с XR4i, должна быть изменена, чтобы добиться хороших ходовых качеств и значительно лучшей управляемости. Это было сделано посредством уменьшения дорожного просвета, более жестких пружин, увеличения диаметра заднего стабилизатора и измененных амортизаторов. Кроме того, все XR4x4 оснащались задним дифференциалом повышенного трения, дисковыми тормозами на всех колёсах, литыми колесными дисками (5.5x14" с резиной 195/60R14), гидроусилителем рулевого управления, противотуманными фарами, электрическими передними стеклоподъёмниками, центральным замком, электрозеркала с подогревом. Для удешевления отказались от подкачки поясничного подпора сидений и других опций, пластиковых обвесок и двойного заднего спойлера. Люк сначала также был дополнительной опцией. Ещё в списке опций значились система ABS и кондиционер. Стандартными цветами были Diamond White и Rosso Red, за доплату предлагались Black и металлик Nimbus Grey. Внешне XR4x4 отличали от стандартных Sierra широкие черные молдинги на боковинах и бамперах, небольшой эадний спойлер в цвет кузова и эмблемы 4х4 на двери багажника и передних крыльях. Главными конкурентами Sierra XR4x4 являлись Audi 80 и 90 Quattro.
Хотя изначально XR4x4 разрабатывались в трехдверном исполнении, в продаже появились только пятидверные автомобили. Было построено всего несколько сотен трехдверных автомобилей, все с левым рулем. В апреле 1986 года начался выпуск полноприводных универсалов 2.8i Ghia 4x4. По ходовой части они были идентичны XR4x4, за исключением задней подвески, в которой отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, зато стандартной была система поддержания постоянного дорожного просвета (self levelling rear suspension).
Одна из немногих трехдверок XR4x4 XR 4x4 1986 XR 4x4 1986 2.8i Ghia 4x4 1986

С появлением Sierra II внешний вид XR4x4 также стал другим. Техника практически не изменилась. В списке опций, помимо кондиционера и ABS, появились лобовое с подогревом, фароочистители с омывателями и фаркоп. Вместо цвета Nimbus Grey предлагались Mercury Grey и Moonstone Blue (c 1988 Crystal Blue). В январе 1989 года двигатель 2.8 был заменен на 2.9, который агрегатировался с новой КПП MT-75. Снова изменился и список опций. В апреле 1989 покупателям была предложена модификация 2.9i GLS 4x4, представлявшая собой удешевленный за счет снижения уровня оснащения вариант XR4x4.
XR 4x4 1987 Передняя панель XR 4x4 1987 Салон XR 4x4 1989 2.9 V6 XR4x4 снизу 2.9 GLS 4x4 1989

В январе 1990, вместе со всем модельным рядом (см. Sierra III), изменились и полноприводные Sierra. Появились полноприводные автомобили с рядными 4-цилиндровыми двигателями DOHC 2.0 EFI, не только хэтчбеки и универсалы, но и с кузовом седан. Однако эти автомобили не стали популярными, во многом благодаря отсутствию программы их продвижения на рынке. Флагманом модельного ряда стал Sierra Cosworth 4x4 и XR4x4 отошел на второй план. Название XR4x4 по-прежнему носили только 5-дверные хэтчбеки, как с двигателем DOHC, так и с 2.9. На универсалы с 1/90 ставился только 2.0 DOHC. Внешне полноприводные Sierra 90-х годов практически не отличались от обычных и исчезли из производственной программы вместе с ними.
XR4x4 1990 Передняя панель XR4x4 1990 Новый спойлер XR4x4 1992

Сама-же трансмиссия просуществовала дольше XR4x4. Примерно в одно время со Sierra точно такой-же системой полного привода оснастили появившийся тогда Ford Scorpio. Позднее эта система доказала свой потенциал на машинах с двигателем 2.0 Cosworth - Sierra и Escort, на которых применялась с минимумом переделок. Scorpio 4x4 выпускался до 10/94, а Escort RS Cosworth 4x4 - до 12/95.

Фотогалерея
XR4x4 1989 1024x768 800x600 2.9 V6 800x600 800x600 800x600 800x600 800x578 800x600


Hosted by uCoz