Трансмиссия
Сцепление
Весьма распространенная именно на Sierra и Scorpio проблема - тугая педаль сцепления
и связанный с этим обрыв троса сцепления. Виновником этого чаще всего является
педальный блок, а именно деформация кронштейна направляющей втулки троса сцепления
(см. фото ниже).
Лечится выпрямлением и завариванием трещин или заменой оного кронштейна, но при
этом следует устранить причину этого - тугое сцепление вследствие износа или старой
конструкции корзины сцепления или, что менее вероятно, заедающего троса сцепления.
На Сиеррах до 85 года также, бывает, ломается верхнее крепление самого педального
блока (а именно его кронштейн на кузове) и он начинает гулять из стороны в сторону
при нажатии на педаль тормоза или сцепления. Помните также, что неоригинальные
тросы сцепления могут быть несмазанными, и их необходимо перед установкой смазывать,
в идеале силиконовым спреем, или хотя-бы "пролить" каким-нибудь маслом.
Что касается замены сцепления, то читайте вот эту страничку: www.sierraclubspb.wtware.ru/viewtopic.php?t=70
Коробка передач и карданный вал
Механические КПП
- Type 2 - эта 4-ступенчатая КПП ставилась на ранние Sierra
с двигателями ОНС объёмом 1.3 и 1.6 литра. Чугунный корпус с несъемным колоколом
и легкосплавный хвостовик. Входной вал 7/8", 20 шлицов. Емкость - 0,9
литра.
- Type 3 - эта 4-ступенчатая КПП ставилась на Sierra с двигателями
ОНС объёмом 1.3 и 1.6 литра. Чугунный корпус со съемным колоколом и легкосплавный
хвостовик. Входной вал 7/8", 20 шлицов. Емкость - 1,1 литра.Производство
прекращено в декабре 1988.
- Type E - 4-ступенчатая КПП, ставилась на машины с двигателями
Cologne V6 2.0 и 2.3; OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.8. Чугунный корпус (обычно
с несъемным колоколом) и легкосплавный хвостовик. Входной вал 1", 23
шлица. Емкость - 1,5 литра. Снята с производства 5/89.
- Type 9 (или Type N) - первая фордовская 5-ступенчатая КПП,
созданная на базе Type E, ей оснащались Sierra с двигателями OHC 1.6, 1.8
и 2.0; CVH 1.6 и 1.8; Cologne V6 2.0, 2.3 и 2.8; Diesel 2.3; Turbo Diesel
1.8; Lima 2.3. Чугунный корпус (поздние версии с несъемным колоколом) и легкосплавный
хвостовик. Входной вал 1", 23 шлица. Емкость - до 1987 г. 1,9 литра,
с 1987 - 1,25 л. Несинхронизированная передача заднего хода. Рекомендуемое
масло - трансмиссионная синтетика или полусинтетика, GL 3/4.
- MT 75 = Manual Transmission, 75 мм между валами. Новый
тип 5-ступенчатой КПП, появившийся на Sierra вместе с двигателем Cologne V6
2.9 в январе 1989, а с 5/89 ей оснащали машины с двигателем DOHC. На Scorpio
также применялась с двигателями серии DOHC; Cologne V6 2.4 и 2.9; а также
на всех дизелях и бензиновых Cologne V6 (кроме 2.9 24V, штатно оснащавшегося
автоматической КПП) с декабря 1988 года. Корпус полностью из легкого сплава,
несъемный колокол сцепления, синхронизированная передача заднего хода (с блокировкой
от случайного включения кольцом на рычаге КПП). Входной вал 1", 23 шлица.
Емкость - 1,2 литра. Рекомендуемое масло - специальная трансмиссионная синтетика
типа Castrol SMX-S или, как замена, ATF.
Современная и рассчитанная на большие нагрузки КПП, однако, в силу конструктивных
особенностей, с довольно большими ходами рычага (в отличие от Type 9) и
слабыми местами, типа сальника штока переключения передач и не особо прочного
механизма переключения (кронштейн с тягами) - не прикладывайте больших усилий
к рычагу КПП.
- Borg Warner T5 - эта 5-ступенчатая КПП американского происхождения
(ей оснащались, в частности, некоторые версии Ford Mustang) устанавливалась
только на заднеприводные Sierra Cosworth. Корпус из легкого сплава, входной
вал 1", 23 шлица. Емкость - 2,55 л.
Механические КПП для полноприводных версий
Автоматические КПП
- C3 - 3-ступенчатый автомат, предлагавшийся как опция для
двигателей OHC 1.6 и 2.0; Cologne V6 2.0 и 2.3; Lima 2.3. В Европе с 10/84
С3 заменена на A4LD, в Северной Америке ставилась на Merkur XR4Ti до 12/88.
Весьма надежный, благодаря своей простоте, агрегат. Емкость 6,3 литра.
- A4LD - эта 4-ступенчатая АКПП сменила С3 в октябре 1984
года, устанавливалась в различных модификациях на Sierra с двигателями OHC
1.8 и 2.0; Cologne V6 2.3 и 2.8; CVH 1.8; DOHC 2.0. На Scorpio агрегатировалась
с двигателями OHC 2.0; DOHC 2.0; Cologne V6 2.8, 2.4 и 2.9; в "усиленном"
варианте ставилась на 2.9 Cosworth. На Scorpio '95 предлагалась для всех бензиновых
двигателей, кроме 8-клапанного DOHC 2.0, а с 11/97 и для дизеля. Емкость 8,5
литра.
Менее надежна, чем C3, но вполне поддается ремонту.
Взаимозаменяемость КПП
Взаимозаменяемость КПП между разными типами двигателей (OHC, DOHC, CVH, V6 и т.д.)
практически нулевая. КПП для разных двигателей различаются расположением болтов
крепления к двигателю, длиной первичного вала и т.п. Исключение составляют коробки
передач (Type 9) на машинах с двигателями V6 и 2.3/2.5 Diesel, они взаимозаменяемы,
если переставить колокол. Что касается установки 5-ступенчатой КПП вместо 4-ступенчатой
на двигатель ОНС, то это вполне возможно. Для этого понадобятся сама КПП Type9
с креплением к кузову, карданный вал и пластина между колоколом сцепления и двигателем.
В случае, когда старая КПП имеет входной вал с 20-ю шлицами (Type 2 и 3), понадобятся
также диск сцепления, корзина и маховик.
Рекомендации
На все вышеперечисленные механические КПП можно заказать комплект Quick Shift,
уменьшающий перемещения рычага. На Type 9 он очень недорог и прост в установке.
На MT 75 дороже, но, на мой взгляд, особенно полезен из-за излишне больших ходов
рычага на этой КПП.
Также рекомендую при замене масла (а это стоит сделать после покупки автомобиля)
выбирать хорошее, пусть и дорогое, синтетическое масло, подходящее для вашей
КПП (не путайте масла для КПП с маслами для "редуктора" - это разные
вещи). Это разовое вложение продлит жизнь агрегата и обеспечит нормальное переключение
передач на холодную.
Также помните, что при замене КПП могут измениться показания спидометра (шестерни
спидометра в КПП разные в зависимости от модели машины и передаточного отношения
главной передачи). Чтобы этого не произошло, лучше всего поставить в новую коробку
ведомую шестерню спидометра от старой.
Главная передача и полуоси
Основной характеристикой заднего редуктора является передаточное отношение (далее
ПО) главной передачи. От него (вкупе с передаточными числами КПП) в большой степени
зависят динамические характеристики и расход топлива, а также (при замене на редуктор
с другим ПО) показания спидометра. ПО выбито на шильде
в моторном отсеке в виде кода (графа 7), а также на железном ярлычке,
прикрепленном к одному из верхних болтов задней крышки редуктора (на снимке ярлычок
редуктора с ПО 3,36 и блокировкой).
Код |
M |
A |
V |
U |
3 |
|
T |
D |
Передаточное отношение |
3.14 |
3.36 |
3.38 |
3.62 |
3.64 |
3.77 |
3.91 |
3.92 |
Редуктора с полуосями на Ford Sierra бывают двух типов (см. рисунок).
Тип А применяется только на Sierra, а Тип В аналогичен применяемому на Scorpio
и устанавливался в основном на модификации с задними дисковыми тормозами (хотя
очень редко и с барабанными). Редуктора и полуоси Типа А бывают двух видов,
отличающихся диаметром шлицов на полуоси со стороны редуктора (маленький на
ОНС 1.6 и 1.3).
Редуктора Типа В также бывают разными: т.н. обычными и "широкими". По присоединительным
размерам они одинаковы, за исключением ширины верхнего крепления к балке (соответственно
и балки для них разные). На подавляющем большинстве Сиерр стоят "узкие" редуктора.
"Широкие" распространены на Ford Scorpio.
Иногда редуктора Типа В оснащаются дифференциалом повышенного трения (LSD=Limited
Slip Differential), у которого пробуксовка колес относительно друг друга ограничивается
вискомуфтой, что улучшает проходимость и динамику на скользких покрытиях. Штатно
такие редуктора ставились на полноприводные Sierra и Scorpio, но встречаются
и на других версиях. Редуктора c дифференциалом повышенного трения отличаются
от обычных тремя буквами вместо двух в конце номера, выбитого на ярлычке редуктора.
Как вычислить редуктор с блокировкой:
На обычном редукторе фланцы полуосей относительно друг друга вращаются свободно,
практически без сопротивления, на "вискомуфтовом" с ощутимым усилием.
Теперь в подробностях:
Первый вариант - вывешиваешь одно колесо, коробку в нейтраль (ручка или автомат
- без разницы), крутишь за колесо. Если вращается без особого усилия (т.е. просто
трение в подшипниках и шестеренках, не более того), то простой, если крутить
трудно, значит LSD.
Второй вариант - вывешиваешь оба колеса, коробка на передаче (или автомат на
паркинге), крутишь за одно колесо. Если колесо вращается очень туго, значит
LSD, если легко, значит простой. Понятно, что в этом случае колеса по-любому
будут в разные стороны вращаться, кардан-же зафиксирован.
Третий вариант - по-прежнему вывешены оба колеса, но коробка в нейтрали, кардан
свободен. В этом случае при редукторе с LSD колеса будут вращаться в одну сторону
и кардан тоже будет крутиться. При простом редукторе колеса будут вращаться
в разные стороны, а кардан стоять (или может немного вращаться за счет трения
в дифференциале).