Ниже представлен краткий обзор систем, встречающихся на европейских автомобилях Форд. Более подробная информация содержится в соответствующей сервисной литературе. |
A. Системы зажигания |
- Контактная система зажигания
Включает в себя обычный распределитель зажигания с контактным прерывателем и механической регулировкой опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
Производство прекращено в конце 1986 г.
- Транзисторная система зажигания
В этой системе используется бесконтактный распределитель с ротором на валу и катушкой, которые заменяют контакты прерывателя и конденсатор. Отдельный электронный усилитель улавливает импульсы от распределителя и передает на первичную обмотку катушки зажигания. Баланс системы идентичен номеру 1.
- Электронная система зажигания
В этой системе распределитель с датчиком Холла без какой-либо мехнической регулировки опережения зажигания используется для создания импульсов. Опережение зажигания контролируется электронным модулем на основе информации об оборотах и нагрузке двигателя. (модули ESC I, ESC II, UESC, ESC H1, ESC H2, EEC IV, Weber ECU)
- Система зажигания без распределителя "DIS"
В системе зажигания без распределителя механическое распределение высокого напряжения заменяется "статическими" неподвижными электронными компонентами. Включает в себя датчик положения коленвала, блок управления двигателем (UESC, ESC H2, UPAC, ESC P3, EEC IV) и катушку зажигания с двойной искрой. Эта катушка выдает две искры одновременно - одну на цилиндр в конце такта сжатия, другую на другой цилиндр, находящийся на такте выпуска.
|
B. Системы управления - Карбюраторные двигатели |
Общее: Все варианты модулей ESC получают и обрабатывают сигналы датчиков и контролируют ток в первичной цепи катушки зажигания. Набор других контролируемых исполнительных механизмов зависит от типа используемого модуля ESC.
- ESC I = Electronic Spark Control System (1-е поколение).
Используется в сочетании с распределителем с датчиком Холла.
- ESC II = Electronic Spark Control System (2-е поколение).
Используется как в комбинации с распределителем с датчиком Холла, так и с простым распределителем (двигатели DOHC).
- UESC = Universal Electronic Spark Control System.
Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".
- UPAC = Universal ESC Module Plus ACT Sensor.
Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".
- ESC H1 = Electronic Spark Control Hybrid 1 System (1 поколение).
Используется в сочетании с распределителем с датчиком Холла. Двигатель может оснащаться системой пульсирующей подачи воздуха (pulse air system).
- ESC H2 = ESC Hybrid System - 2-е поколение.
Используется как в комбинации с системой зажигания без распределителя "DIS", так и с простым распределителем. Двигатель может оснащаться системой пульсирующей подачи воздуха (pulse air system) (1.8 CVH).
- ESC P1 = Electronic Spark Control Polyamide 1-е поколение.
Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".
- ESC P3 = Electronic Spark Control Polyamide 3-го поколения включает в себя управление оборотами х.х. Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".
|
C. Системы управления - Двигатели с впрыском топлива |
- K-Jetronic
Система механического впрыска, используется транзисторная система зажигания (см. А2).
- KE-Jetronic
Управляемая электроникой система механического впрыска с распределителем с датчиком Холла и отдельными (Bosch) блоками управления впрыском и зажиганием. На двигателях с турбонаддувом модуль ESC II замещает блок управления зажиганием Bosch. Эта система может работать с регулируемым катализатором с датчиком HEGO и системой улавливания паров топлива (Evaporative Emission Control - EVAP).
- EEC IV = Electronic Engine Control
Система EEC IV используется с электронным впрыском топлива в различных сочетаниях:
- С распределителем с датчиком Холла или с простым распределителем и датчиком положения с изменяемым магнитным сопротивлением используется блок EEC IV в сочетании с модулем зажигания TFI. Эта система может работать с регулируемым катализатором с датчиком HEGO, системой рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation - EGR), системой пульсирующей подачи воздуха и системой улавливания паров топлива (EVAP).
- С системой зажигания без распределителя E-DIS-4 на автомобилях с регулируемым катализатором и
системой улавливания паров топлива (EVAP). В этом случае EEC IV является блоком управления, в то время как модуль E-DIS-4 коммутирует первичную цепь катушки зажигания.
- EEC IV/SEFI = Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection
С системой зажигания без распределителя E-DIS-4 на автомобилях с регулируемым катализатором и
системой улавливания паров топлива (EVAP). EEC IV является блоком управления, в то время как модуль E-DIS-4 коммутирует первичную цепь катушки зажигания. Система активирует форсунки согласно порядку работы цилиндров.
- ECU = Weber/Marelli Engine Management System
Используется только на двигателях 2.0 DOHC 16V Cosworth. Его главные компоненты - это распределитель с фазовым датчиком, датчик положения коленвала, блок управления ECU - Electronic Control Unit и модуль зажигания Marelli для коммутирования первичной цепи катушки зажигания.
- MECS = Mazda Engine Control System
- EEC V/SEFI
Новый полностью электронный блок управления двигателем с увеличенным объёмом памяти, более быстрым процессором и дополнительными функциями контроля.
- Motronic = Bosch Motronic M 3.8.1 с интегрированной полностью электронной системой зажигания.
|