Впрыск на ОНС
У многих владельцев Ford Sierra с карбюраторным двигателем ОНС возникает желание установить на него систему впрыска топлива. Желание понятное и вполне выполнимое, такая операция не раз делалась и отзывы владельцев всегда были положительными. Для переделки желательно найти "донора" - Сиерру с двигателем OHC 2.0 EFI, хотя практически все детали подойдут от Scorpio с таким двигателем.
Отмечу, что на ОНС устанавливались две разновидности системы впрыска (см. раздел OHC 2.0 EFI), основное внешнее различие между ними - наличие MAP-сенсора и лямбда-зонда на версии мощностью 100 л.с. Разница в мощности происходит в-основном от различных степеней сжатия этих моторов, на 100-сильном варианте другие поршни. Так что если ваш двигатель с высокой степенью сжатия, то установка любого варианта должна дать если не одинаковый, то очень близкий результат.
Встречаются автомобили с системами рециркуляции отработавших газов (EGR=Exhaust Gas Recirculation) и улавливания паров бензина (EVAP=Evaporative Loss System). Эти системы служат для улучшения экологических показателей и на работу впрыска не влияют.
Наиболее просто установить впрыск на 2-литровую карбюраторную машину выпуска с 1/87 по 12/89 от инжекторной Сиерры тех-же лет.
Необходимые компоненты в этом случае:
- Головка блока цилиндров. Отличие от 2-литровой карбюраторной у неё только одно: впускные каналы не круглой, а яйцевидной формы, для того, чтобы струя топлива из форсунки попадала на впускной клапан. Можно оставить старую ГБЦ, доработав впускные каналы напильником, при этом главное, конечно-же, не перестараться.
- Впускной коллектор со всем, что на нем установлено (топливная рампа с форсунками и регулятором давления, корпус дроссельной заслонки с датчиком её положения (TPS), клапан холостого хода, датчик температуры охл. жидкости, проводка на форсунки и датчики, регулятор давления топлива, вентиляция картера). Нужна и прокладка впускного коллектора.
- Топливный бак, подвесной бензонасос и шланг между ними. Возможны варианты: можно поставить бак с погружным насосом от DOHC или CVH или просто врезать подвесной насос в магистраль. Подойдет почти любой подвесной насос, главное установить его так, чтобы топливо к нему поступало самотеком.
- Топливный фильтр, желательно с креплением и идущими к нему и от него пластиковыми трубками. Неплохо также поменять трубку обратки (на машинах с впрыском она большего диаметра - одинакового с подающей).
- Проводка моторного отсека. Это та часть проводки, которая выходит в моторный отсек из салона со стороны пассажира, к ней присоединяются все датчики и блок управления впрыском. На машинах выпуска с 1/87 по 12/89 эта моторная проводка соединяется с главной косой двумя разъемами в салоне под торпедо со стороны пассажира. Если приобрести (а лучше снять самостоятельно) моторную проводку в целом виде, то электрическая часть установленного впрыска ничем не будет отличаться от заводской. То-есть никаких скруток, соплей и т.д.
Также имеет смысл разжиться задним куском проводки, который идет на бензонасос. Он соединяется с главной косой в районе задней панели кузова пятиконтактным разъёмом. На карбюраторных машинах с 1/87 уже проложена проводка на бензонасос, но провода идут только до этого разъёма. Также в блоке предохранителей есть место для реле бензонасоса, остается только поставить реле.
Естественно, к проводке должен прилагаться коммутатор и блок управления двигателем EEC IV с его кронштейном. На машинах с 1/87 блок располагается на месте полочки перед пассажиром, поэтому имеет смысл приобрести штатную заглушку или (если полочку хочется сохранить) крепить блок ниже, за бардачком (там, кстати, он и ставился до 1/87).
Распределитель и катушку зажигания можно оставить старые, но катушку придется переместить (на впрысковых машинах её штатное место вертикально на брызговике - см. на фото вверху).
- Трос газа, а также педаль газа, у неё другое крепление для троса.
- Нижний шланг отопителя, который идет на печку с впускного коллектора. У него просто другая форма, чем на карбюраторных машинах.
- Вакуумный шланг между усилителем тормозов и впускным коллектором. Он также другой формы и длины.
- Корпус воздушного фильтра с присоединенным к нему датчиком потока воздуха (расходомером). Плюс патрубок от расходомера к корпусу дроссельной заслонки с шлангом вентиляции картера и присоединенной к нему маслозаливной пробкой. На впрысковых машинах до 1/87 шланг вентиляции идет не к пробке, а вниз, к блоку цилиндров.
- Приёмная труба. Нужна только при использовании системы впрыска с лямбда-зондом для его установки. Впрочем, при наличии знакомого сварщика, можно приладить его и к существующей трубе.
Могут также возникнуть дополнительные трудности:
- При установке впрыска на машины с двигателем объёмом 1.6 или 1.8 литра может возникнуть желание также поставить ГБЦ от 2-литрового инжекторного двигателя. К сожалению, правильно такая конструкция работать не будет, объем камер сгорания должен соответствовать рабочему объёму двигателя, иначе изменится степень сжатия, что сведет на нет преимущества впрыска. Впрочем, родная ГБЦ может быть доработана напильником. Отмечу, что система впрыска, в силу способности саморегулирования, работать будет и на двигателе меньшего объёма, но все-же рассчитана она на 2-литровый двигатель и правильно работать (без перенастройки) может только в этом случае. Поэтому лучше сначала заменить блок цилиндров на 2-литровый.
- Если не удалось найти моторную проводку от Sierra 1/87-12/89, или впрыск ставится на Сиерру старше 1987 года, то так красиво и просто не получится. Принципиально для установки подходит моторная проводка от любого автомобиля с инжекторным ОНС-ом, будь то Scorpio или Sierra любого года. На Scorpio и Сиеррах с 1/90 моторная проводка немного другая и соединяется с главной косой другими разъёмами, на первых Сиеррах моторная и главная проводка составляют единое целое. Так что, как минимум, придется вооружиться тестером и головой :)
Еще ссылка по теме: http://vegaclub.narod.ru/efi.html