Чем это было
Автомобиль был куплен в очень плачевном состоянии. Кроме слёз он не вызывал ничего. Выбор пал на него вследствие большого желания купить 3-дверку, а после Тунца (FORD TAUNUS 78г.в.) Сиерра казалась очень современной, да и стоила она смешных денег. Весь пластик по периметру, оба бампера, облицовка фар - всё было сломано. Маленькие фары, присущие 84 году, своим тусклым светом и трещинами выражали грусть и полную апатию к жизни. Нелепая тонировка, разбитое лобовое, мятое крыло и ржавые 13 колёса - всё это наводило на мысли о правильности выбора авто. Салон в прямом смысле был взорван. Торпедо естественно было всё в трещинах, обшивки дверей не соответствовали ни одному возможному цвету, сиденья порваны и не хотели регулироваться ни в одну сторону. Двигатель заводился, но по-страшному стучал в районе распредвала. Но меня и это не остановило.
Своим ходом я побоялся ехать. И после оформления сделки мы с напарником, будущим владельцем серебристой Сиерры, двинулись на моём Тунце за новым приобретением. Так как я буксировал, а он сидел за рулём Сиерры, то все впечатления о ней получил он первым. Скажем так, не был в восторге от этого маленького путешествия. Но я этого не знал и был занят составлением списка по необходимым затратам по восстановлению уже моей новоприобретённой машины.
Восстановление
Для начала автомобиль был полностью разобран. Голый кузов был поставлен на кирпичи, а останки салона, погнутые задние рычаги (непонятно, как умудрились их погнуть?) вместе с редуктором и полуосями, как, впрочем, и все остальные части задней и передней подвесок отправились гнить в мусорном баке. Двигатель был почищен и разобран. при этом был обнаружен источник страшного звука - съеденный рокер. Пришлось поменять все рокера. В остальном двигатель мог жить и двигать поршнями. Стоявший "карбюратор" MOTORCRAFT был снят с кандидатур на установку сразу при снятии и был торжественно заброшен в самую дальнюю помойку.
Сборка и одновременный тюнинг происходили долгое время. Элементы находились, ставились, потом находились другие, а старые снимались и продавались. В конце концов, машина обрела своё лицо и правильные внутренности. С двигателя была снята вся старая обвеска и установлены 2 сдвоенных прямоточных карбюратора WEBER и настроенная выхлопная система SUPERSPRINT. Стандартный вентилятор с муфтой, вследствие его конченности, был заменён на 2 электрических. Были также внедрены на машину генератор 90 А, насос гидроусилителя вместе с рейкой. В тормозной системе тоже произошли изменения. Установлены задние дисковые тормоза, что повело за собой замену заднего редуктора с полуосями, ступиц и троса ручного тормоза. Передние и задние суппорта перекочевали со SCORPIO, а диски с Сиерры с объёмом дв. 2,8-2,9 (или с ABS). Чем сразу же отмели использование 13-дюймовых дисков. Размениваться на 14-е диски не стали и были установлены диски на 15 дюймов. Стандартный 15-й размер резины 205/50 не устраивал ни по внешним данным, ни по практическим соображениям. Самым правильным оказался размер 205/55 спереди и 225/50 сзади, имеющие примерно одинаковый диаметр. Проставки в 16 мм и удлинённые шпильки на задних ступицах расширили колею и прибавили органичности во внешнем виде. Снаружи на кузов была установлена пластиковая обвеска от Sierra XR4i вместе со спойлером, передним и задним бамперами. Вместо родных, так называемых коротких фар поставили длинные двухламповые фары с соответствующей облицовкой.
Салон претерпел коренные изменения. Как и упоминалось выше, всё из салона было выкинуто на помойку. Торпедо было поставлено от машины 88г. Установлено заднее велюровое сиденье с подлокотником и подголовниками, складывающееся по частям. Передние были куплены по случаю...
Not to Be Continued...
Фотогалерея