Техника

Представленные здесь советы основаны на нашем личном опыте обслуживания и ремонта Ford Sierra. Причём некоторые из них направлены не только на сохранение исходных параметров и качеств автомобиля, но и на их улучшение. Хотя, конечно, не всё здесь бесспорно.
По мере возможностей постараемся добавлять информацию на эту страницу, так что... заглядывайте периодически.

Подвеска
Передняя подвеска.
Основная рекомендация - не ездить со старыми, просевшими пружинами, это грозит частыми пробоями подвески и, как следствие, "уходом стоек", т.е. нарушением геометрии кузова в районе чашек передних амортизаторов. Не рекомендуем ставить проставки. С новыми импортными пружинами тоже ситуация не ясна - слишком велика вероятность того, что через пару месяцев они также просядут, да и дорого. Многие рекомендуют искать пружины б/у от машин с более тяжелым двигателем (дизель или V6), но это редкость. Есть еще один вариант: покупаем задние пружины от ВАЗ-2102 и обрезаем их так, чтобы осталось около 6 витков (не для дизелей и V6!). В таком виде они без проблем работают как в стойках старого (до 6/84), так и нового типа. Кол-во витков зависит от диаметра прутка пружины (нам попадались от 12,5 до 13,5 мм - чем меньше, тем лучше!) и от желаемой высоты автомобиля. Обычно при 6-ти витках машина просто восстанавливает обычный дорожный просвет, но энергоёмкость подвески увеличивается существенно. Минусы данного варианта - сильнее проявляется износ амортизаторов (старые, сильно изношенные амортизаторы просто не справляются с более мощными пружинами) и увеличиваются нагрузки на кузов (тут просто не стоит забываться на разбитой дороге, несмотря на энергоемкую подвеску). Ну и увеличивается жесткость подвески, а это не всем нравится. Для машин с тяжелыми двигателями, исходя из последних экспериментов, эти пружины также подходят, просто нужно оставлять на 0,5-1 виток побольше.
Что касается втулок передних рычагов, то рекомендую т.н. усиленные втулки. Они держат рычаг плотнее стандартных, и проблем с их ресурсом пока не обнаружено.
Тем же, кто любит погоняться, можно также посоветовать измерить диаметр стабилизатора поперечной устойчивости (он также написан на втулках, крепящих его к кузову) и если это 24 мм, то заменить его на 26 или даже 28 мм (например, с 8/90 в стандарте ставили стабилизатор 26 мм, а на дизеле 28 мм).
Также зачастую позитивно влияет на управляемость (помимо прочего) установка распорки передних стоек.

Задняя подвеска.
Задние пружины также проседают, но панацеи от этого пока вроде не придумали, так что остаётся либо менять пружины на новые (от типа двигателя задние пружины не зависят) либо устанавливать проставки. Можно поставить б/у задние пружины от Scorpio, но тогда брать надо просевшие пружины, так как хорошие всё-же чересчур мощные для Sierra.
Также частая проблема - "домик" задних колес, вызывающий износ внутренней части протектора. Во-первых, тут есть простое правило: чем выше стоит машина, тем меньше "домик". Хотя причина чаще не в этом. Скорее всего она в деформации рычагов, т.к. бывает что "домик" несимметричный или помимо развала нарушается ещё и сходимость задних колёс. Помимо замены рычагов (не факт что другие лучше) есть другой способ: установка шайб под болты крепления корпуса ступицы к рычагу (на машинах с ABS возможны проблемы вследствие изменения взаимного положения датчика и зубчатого кольца). Здесь главное - не перестараться. Шайб толще 1,5-2 мм лучше не ставить, а менять рычаги. Толщину шайб можно подобрать, но лучше вычислить. Для этого надо заехать на стенд развала-сходимости и измерить их на задних колёсах, а также спросить их допустимые величины. Имея эти данные и зная расстояния между болтами корпуса ступицы и диаметр колеса, можно, вспомнив школьный курс алгебры, определить примерную толщину шайб.

Рулевое управление
Главная мысль - утверждать, что Сиерре не нужен усилитель рулевого управления (ГУР) может только тот, кто не ездил на Сиерре с ним. Помимо снижения усилия на руле и уменьшения передачи ударов от колес на руль, рулевое с ГУ имеет меньшее передаточное отношение (менее 3-х оборотов руля от упора до упора против почти 4-х без ГУ), т.е. гораздо острее (рейка нового типа). Разница в ощущениях от управления колоссальная. Между тем установить ГУР довольно просто и не так дорого (от 100 USD). В этом сильно помогает Ford Scorpio, т.к. рейки на них такие же (кроме 4х4). Как и насосы со шлангами на одинаковых типах двигателей. Вообще рейки бывают старого (до 10/84) и нового типа (отличие в креплении шлангов и диаметре пыльников), а рейки нового типа бывают также с переменным передаточным отношением (в центре больше, по краям меньше).
Для установки нужно:
Из типичных проблем вспоминается только износ втулки рулевого вала, стоящей в моторном щите, и биение руля, причина которого, впрочем, находится не в рулевом управлении, разве что болтающийся рулевой вал способен усилить его.
Ещё один призыв: проверяйте и регулируйте сходимость - как ни банально это звучит, но только при правильной сходимости машина способна держать дорогу обоими передними колёсами.

Тормозная система
Стандартная тормозная система (уровень 0) - в принципе достаточна для спокойной езды и скоростей до 120 км/ч. Она состоит из вентилируемых тормозных дисков диаметром 239,5 мм спереди (на хэтчбеках с двигателями 1.3 и 1.6 л до 1/87 ставили невентилируемые диски того-же диаметра) и тормозных барабанов сзади (также бывают разные). При резкой манере езды таких тормозов явно недостаточно, усилие усилие на педали велико, да и перегреть диски достаточно просто.
Вполне хороша тормозная система на машинах с ABS (передние вентилируемые диски увеличенного диаметра (259,6 мм) и задние дисковые тормоза с невентилируемыми дисками диаметром 253 мм). Эта система идентична таковой на Ford Scorpio, разница только в числе дырок под шпильки на тормозных дисках.
И самым мощным стандартным вариантом являются тормоза на Sierra Cosworth - передние диски вентилируемые диаметром 283 мм с четырехпоршневыми суппортами на заднеприводных Cosworth и 278 мм с однопоршневыми суппортами на 4x4, задние диметром 273 мм (на заднеприводных диски невентилируемые, на 4x4 - вентилируемые). Аналогичные Sierra Cosworth 4x4 механизмы применялись на Scorpio Cosworth.

Уровень 1 Заключается в установке на обычную Сиерру (без ABS) спереди суппортов от Scorpio, особенно если всё равно надо менять тормозные диски и колодки. Стоят суппорта б/у недорого, диски и колодки тоже не намного дороже стандартных, а эффект ощутим. На педали появляется запас по усилию, легче дозировать силу торможения. А на трассе при скорости больше 140 км/ч, да на немаленьких колёсах машина становится способной замедляться, а не только делать вид. Единственный минус, если его считать таковым - минимум 14-дюймовые колёсные диски.

Уровень 2 - задние дисковые тормоза. Не смотря на распространенное заблуждение, что эффективность задних тормозов мало важна, улучшение тормозной динамики весьма ощутимо. Кроме того, этот вариант отлично сбалансирован по тормозному усилию спереди и сзади. Здесь проще найти в качестве донора Ford Sierra с задними дисковыми тормозами, хотя многие детали подходят от Скорпио. Для переделки потребуются следующие компоненты:

Есть также вариант установки целиком с балкой, редуктором и полуосями задней подвески от Scorpio. При этом из оригинальных, в смысле строго Сиерровских запчастей нужно трос ручника, ступицы и тормозные диски. Ну и в амортизаторах Sierra придется переделывать нижнее крепление (на рычагах Scorpio крепление уже и диаметр отверстий под болт больше на 2 мм). Можно также купить амортизаторы от полноприводной Сиерры - они полностью подходят к этому варианту.

Уровень 3 - установка передних и задних тормозных суппортов от Scorpio Cosworth. Они такие-же, как на Sierra Cosworth 4x4 и Escort Cosworth, просто от Scorpio Cosworth их проще найти. Только передние суппорта мы брали от Scorpio выпуска до 8/92, более поздние отличаются болтами крепления к кулаку (М12х30 вместо М10х25) и колодками (диски те же). Естественно, придется покупать передние и задние тормозные диски от Sierra/Escort Cosworth, а также корпуса задних ступиц, которые, впрочем, подходят и от Scorpio Cosworth. Тогда педаль тормоза будет контролировать весьма серьёзный арсенал с вентилируемыми дисками спереди (278 мм) и сзади (273 мм). Только придется забыть и о 14-дюймовых колесных дисках.
На моей машине в целях экономии (пошутил) стоят тормозные диски от Scorpio Cosworth (5 отв.). Дело в том, что тормозные диски для Scorpio Cosworth значительно дешевле аналогов для Sierra/Escort Cosworth, да и ассортимент колёсных дисков больших размеров с посадочным 5х112 гораздо богаче, чем с посадочным 4х108. Сзади для этого заменены только ступицы (поскольку остальное уже было переделано ранее, при установке дисковых тормозов), а спереди поворотные кулаки от Scorpio (в этом случае нужно ставить передние амортизаторы от Sierra 4x4).

Еще одним способом улучшить тормозную систему является замена главного тормозного цилиндра (в сборе с вакуумником) на "гидроблок" от Sierra/Scorpio с ABS. Практически всю необходимую информацию можно почерпнуть из двух ссылок:

  • wwwboards.auto.ru/ford/283338.html
  • wwwboards.auto.ru/ford/296283.html
    Читайте внимательно также ответы на эти сообщения. Из того, что там не освещено, отмечу то, что на машинах до 1/87 придется немного расточить отверстие под гидроблок в моторном щите и просверлить два отверстия под пару лишних шпилек. А на машинах до 8/84 установке дополнительно будет мешаться редукционный клапан на задней тормозной трубке. Также рекомендую для подключения гидроблока использовать штатную проводку системы АБС от Sierra. Это отдельная часть проводки и соединяется с основной двумя четырехконтактными разъемами. В этом случае подключение гидроблока будет штатным, хотя АБС, конечно, не появится (для этого нужно еще много чего переделать).

    Шины и диски

    ШИНЫ
    Размеры стандартных колес для Ford Sierra:
    165/80 R 13 185/65 R 14 195/55 R 15
    175/80 R 13 195/60 R 14 205/50 R 15
    185/70 R 13 195/65 R 14
    Как видно, столь популярный у нас размер 175/70 R13 для Сиерры попросту мал. К тому же для любого из этих размеров можно смело прибавить 5% к профилю (за исключением размера 195/65 R14), и такое колесо тоже нигде не будет цеплять. Например, мы без проблем пользовали размеры 185/70 R14, 205/55 R15. Есть также очень правильный зимний вариант 175/80 R14, но он не для просевших пружин, так как в повороте может зацепить вверху внутреннюю кромку переднего крыла (сзади всё ОК). Сзади вообще можно многое позволить: 205/60 R15, 225/50 R15, 195/70R14 и т.п. А максимальный размер шин на Sierra из найденных в Интернете - 225/40 R18 на всех колёсах (правда, с небольшой доработкой) или 235/45R17. Не посчитайте вышенаписанное призывом задирать подвеску до упора и ставить джиповские колёса. Напротив, была бы возможность, я бы занизил подвеску и радовался прекрасной управляемости, но... обычно хочется доехать до места назначения, а не до первой серьёзной ямы. А вариант установки немного бОльших по диаметру колёс позволяет слегка увеличить дорожный просвет без нарушения работы подвески. Хотя пара минусов всё же есть: бОльшая нагрузка на тормоза и лёгкое ухудшение динамики (особенно ощутимо на слабых двигателях). Но всё же от 13-дюймовых дисков я бы рекомендовал перейти к 14-дюймовым. А 15-дюймовые и больше - это, конечно, немного непрактично, но красота требует жертв.
    И ещё - не покупайте отечественную резину! Что-бы там не говорили в рекламе, но качественные шины у нас пока делать не научились. А ведь шины - это единственная связь автомобиля с дорогой. Каким-бы ни был автомобиль, неправильная резина может всё испортить.

    ДИСКИ
    Штатные стальные диски Sierra имеют следующие параметры:
    PCD (количество и диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х108 мм
    DIA (диаметр центрального отверстия) - 63.3 мм
    ET (оффсет, вынос) - 41 мм
    Ширина обода - 5,5 дюймов

    Однако все параметры, кроме PCD, могут варьироваться в определенных пределах, например:
    DIA - если отверстие больше, это не страшно, колесо будет центрироваться по шпилькам. Если это очень смущает, для литых дисков продаются переходные кольца с большого на меньший диаметр. Если диаметр отверстия в диске меньше, то можно просто расточить его.
    ET - хорошо, если оффсет близок к номинальному, но необязательно равен 41 мм. Если оффсет больше (т.е. колесо встает глубже), то ограничением является то, что колесо будет цеплять диском за элементы подвески (стойка, суппорт) или шиной за лонжерон (при повороте). Уменьшение оффсета (вынос колеса наружу) возможно на бОльшую величину, чем увеличение. Причем на задней оси это практически не имеет значения (разве что при меньшем ЕТ машина становится ниже из-за изменения плеча приложения нагрузки), а при маленьком оффсете на передней (на мой взгляд, нормальный оффсет - не менее 30 мм, впрочем, это еще зависит от ширины резины) будет ухудшаться управляемость (рыскание), ну и сильнее загрязняться боковины кузова.
    Ширина обода - выбор ширины зависит от желаемых размеров резины. Существуют таблицы, в которых для каждого размера шин дан допустимый диапазон ширины дисков.

    Кузов
    В целом кузов Сиерра неплохо сопротивляется коррозии (на него давалась шестилетняя гарантия от сквозной коррозии), большинство проблемных мест защищены заводским антикором, стоят пластиковые локеры в арках. Однако самым новым Сиеррам уже больше 10 лет (а самым старым больше 20-ти), так что коррозия есть на большинстве машин, правда в основном это косметические дефекты, не затрагивающие силовые элементы.
    Также кузовные проблемы могут быть связаны не с коррозией, а с деформациями кузова из-за особенностей национального дорожного рельефа. Могут быть проблемы из-за эксплуатации с перегрузкой (в-основном на универсалах).

    Слабые места кузова, которые неплохо-бы проверить при покупке:

    Так что обработка антикором - это очень полезное мероприятие, особенно если сильной коррозии еще нет. Кузов - это основа автомобиля, его состояние - главный критерий при покупке подержанного автомобиля.

    Электрооборудование

    Панель приборов
    На многих машинах стоят панели приборов без тахометра, однако это можно исправить. Панели с тахометром, кроме присутствия этого полезного прибора, отличаются улучшенной подсветкой. До 87 года разъемы всех панелей были одинаковыми, а с 87 у панелей с тахометром другой разъем, так что при покупке его желательно срезать с проводки (хотя можно и переделать существующий). Отмечу, что для машины с ОНС нужен тахометр с цифрой 4 на шкале тахометра (на V6 там цифра 6, у CVH с моновпрыском - 2, у дизелей - ничего).
    Принадлежность проводов легко проследить по пленке на обратной стороне панели приборов. Вероятно, останется пара лишних проводов (масса и подсветка приборов). Ну и, конечно, управляющий (зеленый) провод от тахометра нужно провести к МИНУСУ катушки зажигания (т.е. к такому-же зеленому проводу).


    © FSSC SPb

    Hosted by uCoz