Типы систем управления двигателем

Ниже представлен краткий обзор систем, встречающихся на европейских автомобилях Форд. Более подробная информация содержится в соответствующей сервисной литературе.
A. Системы зажигания
  1. Контактная система зажигания
    Включает в себя обычный распределитель зажигания с контактным прерывателем и механической регулировкой опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
    Производство прекращено в конце 1986 г.

  2. Транзисторная система зажигания
    В этой системе используется бесконтактный распределитель с ротором на валу и катушкой, которые заменяют контакты прерывателя и конденсатор. Отдельный электронный усилитель улавливает импульсы от распределителя и передает на первичную обмотку катушки зажигания. Баланс системы идентичен номеру 1.

  3. Электронная система зажигания
    В этой системе распределитель с датчиком Холла без какой-либо мехнической регулировки опережения зажигания используется для создания импульсов. Опережение зажигания контролируется электронным модулем на основе информации об оборотах и нагрузке двигателя. (модули ESC I, ESC II, UESC, ESC H1, ESC H2, EEC IV, Weber ECU)

  4. Система зажигания без распределителя "DIS"
    В системе зажигания без распределителя механическое распределение высокого напряжения заменяется "статическими" неподвижными электронными компонентами. Включает в себя датчик положения коленвала, блок управления двигателем (UESC, ESC H2, UPAC, ESC P3, EEC IV) и катушку зажигания с двойной искрой. Эта катушка выдает две искры одновременно - одну на цилиндр в конце такта сжатия, другую на другой цилиндр, находящийся на такте выпуска.
B. Системы управления - Карбюраторные двигатели
Общее: Все варианты модулей ESC получают и обрабатывают сигналы датчиков и контролируют ток в первичной цепи катушки зажигания. Набор других контролируемых исполнительных механизмов зависит от типа используемого модуля ESC.
  1. ESC I = Electronic Spark Control System (1-е поколение).
    Используется в сочетании с распределителем с датчиком Холла.

  2. ESC II = Electronic Spark Control System (2-е поколение).
    Используется как в комбинации с распределителем с датчиком Холла, так и с простым распределителем (двигатели DOHC).

  3. UESC = Universal Electronic Spark Control System.
    Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".

  4. UPAC = Universal ESC Module Plus ACT Sensor.
    Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".

  5. ESC H1 = Electronic Spark Control Hybrid 1 System (1 поколение).
    Используется в сочетании с распределителем с датчиком Холла. Двигатель может оснащаться системой пульсирующей подачи воздуха (pulse air system).

  6. ESC H2 = ESC Hybrid System - 2-е поколение.
    Используется как в комбинации с системой зажигания без распределителя "DIS", так и с простым распределителем. Двигатель может оснащаться системой пульсирующей подачи воздуха (pulse air system) (1.8 CVH).

  7. ESC P1 = Electronic Spark Control Polyamide 1-е поколение.
    Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".

  8. ESC P3 = Electronic Spark Control Polyamide 3-го поколения включает в себя управление оборотами х.х. Используется в сочетании с системой зажигания без распределителя "DIS".
C. Системы управления - Двигатели с впрыском топлива
  1. K-Jetronic
    Система механического впрыска, используется транзисторная система зажигания (см. А2).

  2. KE-Jetronic
    Управляемая электроникой система механического впрыска с распределителем с датчиком Холла и отдельными (Bosch) блоками управления впрыском и зажиганием. На двигателях с турбонаддувом модуль ESC II замещает блок управления зажиганием Bosch. Эта система может работать с регулируемым катализатором с датчиком HEGO и системой улавливания паров топлива (Evaporative Emission Control - EVAP).

  3. EEC IV = Electronic Engine Control
    Система EEC IV используется с электронным впрыском топлива в различных сочетаниях:
    • С распределителем с датчиком Холла или с простым распределителем и датчиком положения с изменяемым магнитным сопротивлением используется блок EEC IV в сочетании с модулем зажигания TFI. Эта система может работать с регулируемым катализатором с датчиком HEGO, системой рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation - EGR), системой пульсирующей подачи воздуха и системой улавливания паров топлива (EVAP).
    • С системой зажигания без распределителя E-DIS-4 на автомобилях с регулируемым катализатором и системой улавливания паров топлива (EVAP). В этом случае EEC IV является блоком управления, в то время как модуль E-DIS-4 коммутирует первичную цепь катушки зажигания.
  4. EEC IV/SEFI = Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection

    С системой зажигания без распределителя E-DIS-4 на автомобилях с регулируемым катализатором и системой улавливания паров топлива (EVAP). EEC IV является блоком управления, в то время как модуль E-DIS-4 коммутирует первичную цепь катушки зажигания. Система активирует форсунки согласно порядку работы цилиндров.

  5. ECU = Weber/Marelli Engine Management System
    Используется только на двигателях 2.0 DOHC 16V Cosworth. Его главные компоненты - это распределитель с фазовым датчиком, датчик положения коленвала, блок управления ECU - Electronic Control Unit и модуль зажигания Marelli для коммутирования первичной цепи катушки зажигания.

  6. MECS = Mazda Engine Control System

  7. EEC V/SEFI
    Новый полностью электронный блок управления двигателем с увеличенным объёмом памяти, более быстрым процессором и дополнительными функциями контроля.

  8. Motronic = Bosch Motronic M 3.8.1 с интегрированной полностью электронной системой зажигания.

Hosted by uCoz