Производился в 1984-88 годах компанией Karmann AG в г. Ochabruck, Нижняя Саксония, ФРГ
Цена на начало продаж: $ 19.000

Ford Sierra никогда не продавался в Северной Америке. Вместо него на этом рынке предлагалась модель Ford Tempo (Mercury Topaz). Поскольку этот автомобиль не подходил на роль базового для мощной спортивной модификации, для этой цели должен был быть найден другой автомобиль. И так случилось ,что им стал Ford Sierra XR4i, который был близок к преждевременному снятию с производства.
Таким образом, производство этого кузова было перемещено с завода Ford в бельгийском городе Генк на фабрику Karmann в г. Osnabruck. С 6/84 по 12/88 здесь собирали автомобили, которые получили название Merkur XR4Ti (всего было выпущено 45.368 штук). Merkur - это немецкий перевод названия Меркурий (Mercury). Эти автомобили продавались через дилеров отделения Lincoln Mercury. Второй моделью, носившей имя Merkur, был Scorpio-хэтчбек для американского рынка, выпускавшийся в 88-89 гг.
Двигатель XR4Ti имел объём 2.3 литра (140 куб. дюймов) и оснащался турбонаддувом. Этот двигатель бразильской сборки являлся доработанным вариантом американского двигателя, использовавшегося на Ford Pinto, и, в версии с турбонаддувом, на Mustang и Thunderbird. С ручной 5-ступенчатой КПП он имел мощность 175 л.с., а с 3-ступенчатым автоматом - 145 л.с. Максимальный крутящий момент составлял 265 Нм при 3800 об/мин. Разгон до 60 миль/ч занимал 7,9 секунды, а максимальная скорость превышала 130 миль/ч.
Изначально XR4Ti внешне был идентичен XR4i, за исключением закрытой крышкой горловины бензобака, светотехники, соответствующей американским стандартам, и немного других бамперов. Поздние версии (с 8/87) имели другие колесные диски и одинарный задний спойлер. Все XR4Ti были проданы в США и Канаде.
Из-за лучшей характеристики впуска-выпуска, и, соответственно, большей объемной эффективности двигателя Pinto по сравнению с двигателем Cologne V6, Merkur XR4Ti использовался для гонок в Европе чаще, чем Sierra XR4i. В 1985 году Ford предоставил английскому гонщику Энди Раузу возможность подготовить и участвовать в гонках на XR4Ti. В том году он выиграл Британский Кузовной Чемпионат (BTCC) в Сильверстоуне, придя первым более чем на семи этапах. В Америке, естественно, тоже не остались в стороне. Подготовленные командой Roush машины Trans-Am Merkur XR4Ti в 1985-88 гг. становились победителями в чемпионатах Trans-Am и IMSA GTO в зачете марок.
В настоящее время в Северной Америке XR4Ti - это культовые коллекционные автомобили, существуют клубы владельцев и большое количество прекрасно сохранившихся экземпляров.

Фотогалерея
1024x768 Сборище одного из клубов любителей Merkur
Панель приборов XR4Ti


Hosted by uCoz