Чем это было
Да, в 1982 году это была крутая тачка. Судя по VIN (WF0AXXGBBACU*****) это чудо относилось к Sierra самых первых выпусков и имело максимальный (или почти) набор опций для комплектации Ghia. Перечислю их:
- салон-велюр с деревянными вставками на дверных обшивках
- подогрев водительского сидения!
- гидроусилитель рулевого управления
- передние электрические стеклоподъёмники
- электрозеркала с подогревом
- отпирание багажника кнопкой из салона
- топливный компьютер!
- люк, центральный замок на все двери, ну и прочие приятные мелочи.
Приводил всё это в движение карбюраторный двигатель ОНС через 5-ступенчатую КПП и редуктор с передаточным 3,38.
Жаль, что за 20 лет только вышеперечисленное от неё и осталось: то, на чём это крепилось, было уничтожено коррозией. В-общем, разобрали мы её.
Последний путь
Отрывок из повести "Заметки некрофила".
Началось все с того, что найдено было в Рекламе-Шанс объявление о продаже на запчасти Сиерры Гиа 1985 года, созвонились, поехали на Васькин Остров. Подъехали и увидели ЭТО! У тротуара на асфальте лежала Сиерра, вернее её агрегаты с надетыми сверху на них кусками ржавого железа. Короче кузовом это назвать было нельзя. Зрелище не для слабонервных - ржавые Опеля отдыхают. Хотя при жизни ЭТО, наверно, было неплохим авто: 2,0 ОНС с 5-ст. КПП, коричневый велюровый салон с деревяшками на дверях, люк, ГУР, электростекла, трип-комп, короче "вся фигня" :), даже подогрев водительского седла! Причем салон был на удивление живой. Пока мы отходили от шока, появился хозяин и начал нахваливать аппарат ("Да я его до 180 разгонял, еще неизвестно кто кого с места сделает"). Оказалось, он поставил его на прикол две недели назад, когда какие-то ***** походили по капоту и разбили лобовое, а за день до нашего визита другие ***** разбили стекла обоих задних дверей. Видя наш скепсис, он открыл капот, накинул клемму на АКБ, и ОНО завелось! Покоптило на прогреве и ровненько так затарахтело почти без дыма. Ну, мы прикинули кому что можем загнать и, выждав пока исчезнет появившийся в это время конкурент, сказали: "Заверните". Выписали ручную доверенность и, получив от продавца напутствие -"Тормоза есть, только передние" и "Там справа задняя балка от кузова отгнила, но это ничего, я так ездил", отправились в путь до Невского р-на (т.е. почти через самый центр города). И вот тут-то и началось самое веселье! Я ехал за ЭТИМ на своей машине и наблюдал весь спектр реакций жителей города на эту самодвижущуюся груду оксида железа с разбитыми стеклами. Кто-то испуганно косился, кто-то улыбался и тыкал пальцем, кто-то кричал "Почем купил?". А приятель мой рулит себе невозмутимо, с чувством собственного достоинства, одной рукой, а в другой сигарета. Но самая фишка в том, что пока мы ехали, ему звонили на мобилу 5 раз, а она у него "пацанская" - SONY Z5, так что смотреть на это без слез было просто невозможно. В-общем, тачка-улёт: гидрач работает, люк открыт, трип-комп показывает мгновенный расход топлива!, разве что идет слегка кривовато, а так... главное в ямки не попадать, а то останки кузова начинают ходить ходуном. Мне ехать было труднее - я давился от смеха. Но ничего, доехали. Жаль не было видеокамеры - это видеть надо, словами не передать. А фотографии не передают всей степени коррозии. Ещё чуть-чуть и ОНО развалилось-бы пополам: даже на крыше уже появились складки.
Фотогалерея