Как я стал Сиерраводом.

Предыстория:
До 2000 года я был ярым поклонником мотоциклов и на все что передвигается на четырех колесах смотрел с легким презрением! Мотик - это круто, это романтика и свобода, своего рода протест! Гайцам мой протест почему-то не нравился, они постоянно пытались меня остановить и обидеть (мотоциклист в городе редкость, а тот, у кого все в порядке с документами, правами, техникой, да еще и не нарушает - вообще нонсенс), вот и останавливали почем зря. У меня тогда прав не было, и каждый раз после общения с ГАИ возникали бОльшие проблемы. Меня такое положение вещей задолбало и решил я пойти и сдать на права. Т.к. "обучать" только на категорию "A" меня никто не захотел, то пришлось идти учиться сначала на "B", а потом самостоятельно сдавать вождение на "A".
И вот в сентябре 2000 года я стал обладателем заветного кусочка пластика! На пьянке, посвященной обмытию этого дела, а может на ближайшей другой пьянке, друзья подарили мне ключи от "первого учебного автомобиля". По документам это было творенье фашистского автопрома - Volkswagen Passat аж 73 года выпуска (или 78-го, точно не помню, но то, что до 80-го это точно)!!! Представив, что за груду металла мне впарили, я попытался вежливо отказаться, не тут-то было! Мне сказали: "Пусть будет, поднатыркаешься, купишь чего-нибудь приличное, а сейчас какая разница что убивать?" Больше сопротивляться не стал, чтобы не обидеть друзей, но и не побежал смотреть на свое "авто".
Прошло месяца три, и на новогодние праздники 2001-го года я пошел посмотреть на этого монстра, так, от скуки и безделья. Идти надо было далеко, аж на соседнюю улицу :) В одном из дворов, сравнив номер в документах и на сугробе, я понял что этот "крокодил" мой. Крокодил был гнилой 3-дверкой зеленого цвета с двигателем 1,6 и коробкой автомат! Заводиться он отказывался, сдох аккумулятор. Решив, что видно не судьба и что для первого знакомства достаточно я пошел домой. Потом через пару дней я случайно остановил почти такой же Пассат, разговорился с хозяином и он пообещал помочь в реанимации покойника. Поменяв батарею и поколдовав над карбом, мы завели "это"! Двигатель работал на удивленье ровно и довольно тихо, особо не дымил, печка грела отменно, да и вообще, все было не так плохо, как я думал! В общем, я начал эксплуатацию "крокодила". Но он этого не хотел однозначно, через неделю-другую умерла коробка. Оказалось что это страшный дефицит, а ставить ручную коробку стоит бешеных денег для такой машины. В общем, я отдал "крокодила" как донора тому мужику, который помогал мне его реанимировать. Но за столь короткий срок эксплуатации "крокодила" я привык к теплому салону, к тому, что можно нормально слушать музыку во время движения, к тому, что на голову ничего не капает, да еще много к чему... Короче говоря, у меня изменился взгляд на четыре колеса, я захотел "настоящую первую машину".
Я продал своего верного двухколесного коня и начал откладывать деньги на машину. Из-за того, что зарплата инженера-конструктора не велика, этот процесс затянулся на 1,5 года. И вот скопив к лету 2002-го года сумму эквивалентную 2,5 тыс. у.е. я приступил к поиску. Сначала я посмотрел несколько Пассатов В3, но понял, что на нормальный Пассат мне денег не хватит, а ведро у меня вроде как уже было. И я почему-то переключился на отечественный автопром, классику не рассматривал как вариант, на десятки и прочие обмылки денег явно не хватало. Стал выбирать себе какое-нибудь зубильце. Взвесив все "за" и "против", а также оценив свои финансовые возможности, остановил свой выбор на восьмерках. За 1,5-2 месяца я пересмотрел кучу восьмерок, но НИ ОДНА мне не понравилась так, чтоб я захотел ее купить! Поиск машины стал уже своеобразным хобби, все выходные начинались примерно одинаково (либо звонки по газете, либо ехал на смотрины, либо на рынок), но увы, мне ничего не нравилось. И вот в один из сентябрьских дней 2002-го года родители сообщили мне что какая-то из их знакомых продает какую-то иномарку, и что мол нет ли у тебя желания ее посмотреть? Желания особо не было, но раз я искал машину, надо было посмотреть, вдруг чего интересное? Созвонились. Я узнал у хозяйки что машинка Форд, какой она не знает, машиной занимался муж, а он умер, и машина ей не нужна. В общем надо было ехать смотреть. Договорились о встрече, пару раз задинамили - то она не могла, то я, но я не волновался, что она кому-нибудь ее продаст, она боялась связываться с продажей как огня! А вдруг кинут? Уж лучше каким-нибудь знакомым, типа меня. И вот, наконец-то, в октябре месяце мы встретились и поехали смотреть машину...
Открываем гараж, и БАЦ!!! Меня как по голове ударило!!! Вот она, моя машина!!! Она мне понравилась с первого взгляда!!! Это был Форд Сиерра вишневого цвета, седан, 88-го года выпуска, двигатель 2 литра комплектация CL (все это я узнал только при осмотре, хозяйка знала только цвет, марку и немного биографию машины). Договорились что она ее больше никому не предлагает, а я через пару дней подъеду с друзьями для вдумчивого осмотра технического состояния машины (на самом деле это было уже не важно, я бы взял ее в любом случае, даже будь она самым настоящим ведром с гайками, уж очень она мне понравилась). Приехали второй раз, с кодлой автолюбителей, посмотрели, понюхали, поковыряли, погоняли, вынесли вердикт: "Вполне живой автомобиль, намного лучше, чем восьмерка. Надо брать!" Ударили с хозяйкой по рукам и договорились, я её беру. Только надо было подождать пока хозяйка вступит в права наследства ( это должно было случиться в ноябре). Пока она занималась этим вопросом, я ее пытал на тему биографии машины. Выяснил, что машину пригнали из Германии в 1999 году специально под заказ от какого-то вроде бы даже дальнего родственника, муж ее эксплуатировал очень бережно и редко, только летом и осенью, для поездок на дачу. Не верить смысла не было, да и проверить было уже никак. В общем 17 ноября 2002-го года я оформил машину на себя.
Что я приобрел:
1024x768 1024x768
Вишневый седан с 2-х литровым двигателем ОНС (код NE) мощностью в 105 л.с. с двухкамерным карбюратором Вебер с шаговым моторчиком, 5-тиступенчатой механической коробкой переключения передач (тип N), редуктором 3.62. Стояло это все на штатных штампованных 13-дюймовых дисках, а обуто было в новую Матадористую резину МР-7 размерностью 185/70R13. Никаких наворотов типа ГУР, АБС и пр. нету. На 95% на машине стояло все родное, примерно на столько-же все работало. Из приятных полезностей только люк. Из неприятного - небольшая коррозия на задних арках и расход (10-11 загородом и 13-15 в городе).
Эксплуатация:
В ноябре 2002 я покатался буквально пару-тройку дней и поставил машину на зимовку. Настоящая эксплуатация началась в марте 2003-го года. В марте сразу же были заменены все жидкости, так как не ясно было когда и что было залито, воздушный и масляный фильтры. Масло "Эльф" полусинтетика 10w40, ОЖ - вроде бы "Эксперт" зовется, тормозуха "Супер РосДОТ-4". И понеслась….Через несколько дней отвалилась задняя часть глушака, она стала жить в багажнике, рядом с новой передней пружиной Суплекс, которую бывший хозяин не успел заменить (одна стояла уже Суплекс, а вторая, наверное, еще родная, но просевшая и обломанная на пару витков). Не без помощи Михаила (SierraManiak) познакомился с хозяином бежевой трехдверки и его братом, они мне помогли заменить пружину и поставить новую заднюю часть глушака (Bosal). Через некоторое время пружина просела и было решено заменить обе, на задние обрезанные от ВАЗ 2102, а заодно и поменять всю переднюю подвеску( амортизаторы "Lip", усиленные втулки рычагов, сами рычаги и т.д.). В июне заменил передние колодки, поставил "Remsa". Так же в июне был установлен подлокотник (спасибо SierraManiakу) и поставлена нормальная магнитола с СД, взамен убогой штатной, подварена средняя часть глушака. А в июле случилась беда...
Авария:
1024x768 В начале июля пошел в отпуск и решил отпраздновать это событие вылазкой с друзьями на природу. Акцию наметили на ближайшие выходные, закупили все что нужно еще на неделе и ждали выходных. В день "Х" с самого утра шел дождь, но так как место и время встречи изменить было нельзя, поехал, но без особого энтузиазма. В итоге при движении по трамвайным путям на светофоре остановился только об задний бампер ВАЗ 2109 (Матадор за мокрые рельсы цепляться отказался). Вышли, закурили, посмотрели потери. У мужика абсолютно все целое (задний бампер у девятки просто дубовый), а у меня замят капот, минус фара, поворотник, потек радиатор (обломало верхний крепеж).У мужика ко мне претензий не было, я дал ему 100 рублей за моральный ущерб и пополз домой зализывать раны. В тот же вечер около дома "пионэры" отломали зеркало со стороны пассажира. Но нет худа без добра! За отпуск подправил морду, поставил капот от 3-ей Сиерры (нашел почти в цвет, с шумкой и всеми резинками), поставил свежие фары с электрокорректорами (б/у, но в очень приличном состоянии, свою старую отдал в зачет), поставил белые поворотники, зеркало. Получилось очень симпатично, осталось только покрасить именно в мой вишневый цвет.
Дальнейшая эксплуатация:
После аварии проехал примерно 10 тыс. км без особых проблем, так по мелочи кое-чего делал (раза три чистил карб, менял свечи, трос сцепления, втулку рулевого вала, ремни, резинки всякие, поменял масло и т.д.). В общей сложности за 2003 год проехал 22 тысячи. В принципе, я всем доволен и ни о чем не жалею. Сейчас куплены и ждут своей установки: Торпедо от более свежей Сиерры (хочется заполучить небольшой бардачек с водительской стороны и большой с пассажирской, взамен нелепых динамиков), регулируемая рулевая колонка, приборка с тахометром, нормальная акустика, спойлер на крышку багажника. Так же планируется перетряхнуть заднюю подвеску, установить ЭСП в передние двери, заменить АКБ, поменять диски и резину..., да много еще чего хочется и нужно сделать...

С уважением, Александр (Конструктор).

Фотогалерея
1024x768


Hosted by uCoz