Ford Sierra XR4i, 83 г.

Комплектация машины
Изначально XR4i, однако за годы жизни много утратила.

Двигатель и трансмиссия
2,3 v6 карбюратор, коробка 5-ти ступенчатая, тип N. Главная передача 3,62. Капремонт двигателя (расточка), ремонт коробки передач (восстановлена 5-я передача и привод спидометра, заменены сальники)

Подвеска
Заменены передние стойки и пружины, задние амортизаторы, сайлент-блоки переднего стабилизатора, поперечные рычаги в сборе, подшипники ступиц. Планируется установка газовых амортизаторов.

Тормозная система
Заменены задние колодки, передние колодки и диски, суппорта (б/у), задние тормозные цилиндры, шланги. Переборка главного тормозного цилиндра. Заменен регулятор давления.

Рулевое управление
Заменена рейка, наконечники и тяги, установлен ГУР.

Кузов и салон
Кузов XR4i, белый. Восстановлены бампера, левый стеклоподьемник, привод электрозеркал, планируется ремонт заднего лонжерона и арок, покраска, установка пластиковой защиты двигательного отсека и арок колес, замена люка и стеклоподьемников на электрические. Задние сиденья заменены (Ghia), передние перешиты (серый велюр). Заменена торпеда, восстановлена работоспособность модуля графической индикации.

Дополнительное оборудование
Сигнализация Alligator M500, электроприводы замков дверей и багажника. CD-магнитола. Восстановлены противотуманные фары.

Фотографии

История

Приветствую всех поклонников Ford Sierra!!!

Первый автомобиль в моей жизни появился в 1998 году, это была Sierra Ghia 2,3 v6. Покупка пришлась на период кризиса, и отдавали деньги (2500$ за машину 1983 г) уже с большим скрипом. В итоге оказалось, что АБС хозяину приснилась, 135 лошадей превратились в 114, ГУР по дороге из гаража утратил шланги, тогда же потекла помпа и радиатор. Механизм синхронизации дроссельных заслонок какие-то умники сломали. Ехать больше 60км/ч машина просто отказывалась, при этом изрыгала черную дымовую завесу и жуткую вонь. В общем, решили – сделаем. Делали без малого год, но все сами. Поскольку прав ни у кого не было, потому и не торопились. Почти сразу поставили машину на R14. Первым за руль сел отец. Пару лет обходились без аварий, потом понеслось... Сначала машину протаранила ГАЗель, вмяв дверь багажника до стекла. К чести производителя надо отметить, что Газель увозили эвакуатором. Потом несколько мелких косметических аварий – фары, царапины… Потом за руль сел я. За полгода 2 раза открывал капот – один раз посмотреть, как там, в другой - поправить свечной колпачок. В общем, машина меня порядком разбаловала. Хотя был у нее один пунктик: она отказывалась заводиться в присутствии одного моего знакомого. Наотрез. Как только выйдет из машины, так все нормально. Прямо мистика какая-то. А в феврале 2001 го отец поехал в Балахну заключать договор. Через пять часов изувеченную машину притащили во двор. Уцелели только левые двери и задние фонари, ну и салон не пострадал. Объяснялось это просто – на мосту его занесло и бросило в разрыв ограждения, при лобовом ударе машину развернуло и приложило правым бортом.
Походили вокруг, попинали колеса... и поехали в гараж за моей, это тоже была Sierra. Универсал с убитым движком и в самой простой комплектации, купленная на всякий случай. Далее произошел раздел имущества, в ходе которого я получил 700$ на покупку новой, а папаня завладел моей тачкой (я на ней и покататься-то не успел ни разу). Дальше в течении месяца, прямо во дворе мы перебросили кузов (в -20С не слабо?). Тогда же я стал счастливым обладателем XR4i. Никогда не хотел купе, но она меня просто купила. А я купил ее. Как вы думаете, что можно купить за 700уе? Правильно, конструктор с красивой внешностью (если повезет). Двигатель 2,3 то ли от Гранады, то ли от Таунуса. Мертвый наглухо. Прежний хозяин летом проехал 1000 км по грунтовым доргам без воздушного фильтра, убив цилиндро-поршневую. До сих пор для меня загадка, как его завели на морозе, ведь компрессия была от 1,5 до 3. Мне этого больше не удалось, после чего я познакомился с автосервисом. Там меня избавили от приличной суммы, поменяли кольца и посоветовали продать поскорее. Я бы так и сделал, но эти милые ребята поменяли масляный насос (у одного из них была Гранада), и через пару дней застучали клапана – масло стало плохо подаваться на клапанные коромысла. Позднее выяснилось, что и распредвал они поставили 1974го года выпуска. В общем, продать не удалось. В начале лета 2001г. я поехал праздновать рождение сына в лес. Как раз за день до этого прошел сильный дождь, и дорогу развезло, да еще уазики постарались... В общем, в прямом смысле сел в лужу и час выбирался из нее. Когда выбрался, оставшиеся препятствия решил преодолеть с разгона.. Такого ралли у меня никогда не было и, надеюсь, не будет. Машину таскало от дерева к дереву, движок ревел как сумасшедший, и грязь заливала всех вокруг… Кончилось родео неожиданно и не так, как задумывалось. На последних метрах поганой дороги мне повстречался пенек.. Вроде небольшой и незаметный, но с характером. Пенек снес радиатор с бачков и познакомил его с вентилятором. Дальше машину буквально несли на руках, последние метры я рискнул доехать сам (в гору очень тяжело толкать было). Дальше все пошло по запланированному сценарию... Разобраться решил утром, на свежую голову. В бардачке нашелся герметик для радиатора. Часа два клеили им и расплавленным полиэтиленом, трубки порванные заплющивали пассатижами… Вдобавок ночью прошел дождь и подобие дороги превратилось в болото длиной метров 300, пролегающее среди деревьев. Уже имея некоторый опыт поездок по грязи, мы предварительно постарались подготовить дорогу, используя срубленные деревья, доски от забора и т.п… Кое-где это все же не помогло, и мы вернулись в город на черно-коричневой машине где то под утро, потратив почти весь запас воды…Заодно я приобрел опыт вождения по лесу и болоту… Для машины это закончилось достаточно успешно- мы разбили только радиатор и его вентилятор...
Все лето и осень я отъездил практически без проблем, только колодки тормозные менял 2 раза – все левые попадались. Зимой машина встала и больше не заводилась до самой весны.
Весной жена поставила вопрос - или машина у нас есть, или ее все-таки нет... И если ее нет, то зачем мы платим за техосмотр, пошлины и покупаем запчасти…Поэтому машина была срочно реанимирована. Но появилась неизбывная проблема – масло полетело из всех щелей наружу и вдобавок коромысла перестали смазываться вовсе. Приходилось через день снимать крышки и обливать все маслом. Денег на нормальный ремонт просто не было. Тем не менее, все лето, осень и начало зимы (до -13’) можно было ездить. Потом машина превратилась в сугроб на стоянке. А я начал поиски нового движка. Нашел, заказал и стал ждать. В мае раздался звонок – забирайте, и я рванул в столицу... По приезду обнаружилось, что это скорповский 2,4i, что с ним делать, непонятно. Продавцы попытались убедить меня в том, что на него прекрасно встанет коллектор с моим карбюратором и механический бензонасос. Я почти поверил им, двигун погрузили в багажник, и тут я заметил, что бензонасос-то некуда ставить. И вообще все как-то подозрительно стало... В общем, сказал – забирайте.. Забрали и, выгружая, уронили.. Деньги вернули, но и здесь попытались обуть – давал баксы, а отдавали рублями с огромной разницей по курсу. Пришлось поругаться опять.
Договорились, что привезут именно 2,3. Ждал я его до августа, и тогда мне предложили расточить блок у нас. К своему удивлению достаточно быстро и дешево нашел ремонтные поршни, кольца и пальцы, и дело стронулось с мертвой точки. В течение месяца я перебирал мотор. Заодно установил ГУР, сигнализацию и замок, починил пятую передачу в коробке. После началась обкатка. И сразу вылезла другая проблема – тормоза. С проблемой справился, но виновника нашел после того как поменял главный тормозной, рабочие цилиндры, колодки, диски, распределитель... Виноват оказался механизм авторегулировки задних колодок (вероятнее всего). Весной этого года совершенно случайно набрел на Ваш сайт, что послужило стимулом для дальнейшего, уже косметического, ремонта машины. Выражаю благодарность всем отвечавшим на вопросы. Отдельная благодарность Vovan78-му, приславшему мне форточку.

С уважением, Граф.

P.S. Прочитал, и ужаснулся - зачем нужна такая машина... Ведь сколько уже забыто, сколько сделано не по одному разу. А все равно нравиться. Как проедешь немного, так готов снова лазить под нее, еще что-то делать... Видимо, это мания уже.



Hosted by uCoz